Прототипы и стереотипы: данные студенческих опросов
Ключевые слова:
студенты, прототипы, стереотипы, обобщенный образ, самоидентификация, информационное пространство, источники информацииАннотация
В статье анализируются данные социологического исследования образа российских и североамериканских студентов, сложившегося в студенческой среде разных стран, делается попытка раскрыть механизм влияния стереотипов на формирование обобщенного культурного образа. В период 2002-2009 гг. были опрошены 1542 человека из разных стран, прежде всего, студенты из США, Украины и Молдовы с опытом проживания в странах СНГ и Балтии, российские студенты, представители студенческой молодежи ряда других стран. Делается вывод о разных культурных подходах к выявлению характерообразующих черт обобщенного образа, а также о том, что активное использование молодыми людьми таких источников информации как Интернет, кинопродукция, телевидение, нередко приводит к формированию ложных представлений о представителях иных культур.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.




