Прототипы и стереотипы: данные студенческих опросов
Keywords:
студенты, прототипы, стереотипы, обобщенный образ, самоидентификация, информационное пространство, источники информацииAbstract
В статье анализируются данные социологического исследования образа российских и североамериканских студентов, сложившегося в студенческой среде разных стран, делается попытка раскрыть механизм влияния стереотипов на формирование обобщенного культурного образа. В период 2002-2009 гг. были опрошены 1542 человека из разных стран, прежде всего, студенты из США, Украины и Молдовы с опытом проживания в странах СНГ и Балтии, российские студенты, представители студенческой молодежи ряда других стран. Делается вывод о разных культурных подходах к выявлению характерообразующих черт обобщенного образа, а также о том, что активное использование молодыми людьми таких источников информации как Интернет, кинопродукция, телевидение, нередко приводит к формированию ложных представлений о представителях иных культур.
Downloads
Published
How to Cite
Issue
Section
License
Copyright (c) 2025 Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.




