Сообщества московских районов в социальных медиа: контент и его модерация

Авторы

  • Сергей Геннадьевич Давыдов Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0001-8455-9976
  • Ольга Сергеевна Логунова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0003-2893-4764

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.1.10

Ключевые слова:

паблики, социальные медиа, медийные сообщества, районы Москвы, контент­анализ, глубинные интервью

Аннотация

Cтатья основана на результатах эмпирического исследования медийных сообществ (пабликов и онлайн групп) районов Москвы, цель которого заключалась в выявлении редакторских практик их модераторов, а также формальных и содержательных особенностей публикуемых сообщений. Для ее достижения были использованы методы неформализованных (глубинных) интервью и контент­анализа. Районы крупных населенных пунктов представляют собой одно из типичных и распространенных оснований для формирования сообществ в социальных медиа. Показано, что специфика пабликов и групп районов Москвы заключается в том, что их формирование проходило в условиях повышенного запроса определенной части жителей города на реализацию социальных проектов и реализации принципа «права на город», а также отсутствия официальной деятельности местной власти на данных информационных площадках, связанного с низким уровням адаптивности муниципальных структур к коммуникационным инновациям. В данной ситуации представители власти предпочли действовать в сформировавшемся информационном пространстве инкогнито, через посредников, специализирующихся на современных коммуникационных технологиях и имитирующих позицию медиа активистов, сочтя такую коммуникационную стратегию на данном этапе более эффективной. Выявлены основные задачи, решаемые модераторами рассматриваемых пабликов и онлайн групп, а также тематические и некоторые другие особенности публикуемого контента.

Загрузки

Опубликован

2018-03-10

Как цитировать

Давыдов, С. Г., & Логунова, О. С. (2018). Сообщества московских районов в социальных медиа: контент и его модерация. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1), 204. https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.1.10

Выпуск

Раздел

Представляем исследование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)