Разумная достаточность как стратегия реагирования респондентов в веб-опросах

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.5.03

Ключевые слова:

разумная достаточность, качество данных, веб-опросы, недобросовестность, опрос, респондент

Аннотация

Теория разумной достаточности в массовых опросах Джона Кросника в России изучена мало. Проявление разумной достаточности предполагает, что респондент, довольствуясь приемлемым ответом, затрачивает меньше усилий, чем это необходимо для выбора оптимального (наилучшего) ответа. Так респондент становится недобросовестным. К основным факторам, способствующим выбору стратегии разумной достаточности, исследователи относят сложность заданий (вопросов), разные уровни развития когнитивных способностей и мотивацию респондента. В статье содержится аналитический обзор форм, в которых проявляется стратегия разумной достаточности респондентов при прохождении опроса, и методик для выявления недобросовестных респондентов.

Загрузки

Опубликован

2016-11-10

Как цитировать

Марченко, А. А. (2016). Разумная достаточность как стратегия реагирования респондентов в веб-опросах. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5), 31. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.5.03

Выпуск

Раздел

Теория, методология и методы