Спецификация областей применения фокус-групп как способ нивелирования негативных последствий индустриализации метода

Авторы

  • Максим Сергеевич ДРОЗД исследовательская компания «SALT»

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.3.09

Ключевые слова:

качественные исследования, фокус-группы, индустриализация, снижение качества, область применения, негативные последствия, маркетинг, маркетинговые исследования

Аннотация

Статья посвящена перспективам развития метода фокус-групп, рассмотрены их особенности, определены новые свойства и сферы применения. Обобщен многолетний опыт работы с данным методом социологических исследований. Сегодня в социологических и маркетинговых исследованиях фокус-группы – универсальный и крайне распространенный метод получения информации, особенно в международных компаниях. В России его воспринимают скорее настороженно и стремятся минимизировать применение, больше доверяя количественным исследованиям. Автор постарался разобраться в природе такого подхода и выявил наиболее эффективные области применения метода в сложившихся условиях маркетинговой индустрии. Последовательно раскрыты преимущества и недостатки метода фокус-групп, приведшие к его постепенной индустриализации. Описаны негативные последствия этой укрепляющейся тенденции. Предложена спецификация областей применения фокус-групп как эффективный путь смягчения данной тенденции.

Загрузки

Опубликован

2015-07-10

Как цитировать

ДРОЗД, М. С. (2015). Спецификация областей применения фокус-групп как способ нивелирования негативных последствий индустриализации метода. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (3), 113. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.3.09

Выпуск

Раздел

Изучение общественного мнения и рынка в России. Прошлое и настоящее