Теоретико-методологические подходы к изучению учебной мотивации: комплексный взгляд

Авторы

  • Татьяна Вадимовна СЕМЕНОВА Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0003-1792-7470

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.6.12

Ключевые слова:

учебная мотивация, теории драйва, ожидания — ценность, атрибуция, достиженческие целевые ориентации, самодетерминация

Аннотация

Автор предпринимает попытку систематизировать подходы к изучению учебной мотивации, выделить ее ключевые аспекты, посредством которых она концептуализируется. Рассматриваются наиболее популярные теории учебной мотивации: драйва, ожиданий — ценности, атрибуции, самоэффективности, достиженческих целевых ориентаций и самодетерминации. Показывается, как связаны между собой эти теории, в какую концептуальную схему они укладываются. Предлагаемая концептуальная схема поможет исследователям найти нужную теоретическую рамку для измерения учебной мотивации, которая позволит достичь конкретной цели.

Загрузки

Опубликован

2015-12-31

Как цитировать

СЕМЕНОВА, Т. В. (2015). Теоретико-методологические подходы к изучению учебной мотивации: комплексный взгляд. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (6), 185. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.6.12

Выпуск

Раздел

Обзор научной литературы