Чемпионат мира по футболу 2018: информационная подготовка городов-организаторов в медиапространстве

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.4.08

Ключевые слова:

медийная заметность бренда, медиапространство, информационная подготовка, Чемпионат мира по футболу, социальные медиа, средства массовой информации

Аннотация

В 2018 г. Чемпионат мира по футболу впервые пройдет в России и на территории Восточной Европы. Подобный международный турнир является не только спортивным событием, но и мощным катализатором социальных изменений внутри страны: 11 городов-организаторов несут серьезную ответственность за достойную подготовку и проведение Мундиаля. В современных условиях эффективная подготовка к международному мероприятию невозможна без применения информационных технологий и освещения событий в медиапространстве. В статье приводятся результаты исследования медийной заметности брендов городов-организаторов в средствах массовой информации и социальных медиа. Выявлено, что количество упоминаний города-организатора не является главным критерием оценки медийной заметности бренда города в контексте Чемпионата мира по футболу (ЧМ 2018). Ее определяет комплекс количественных и качественных показателей. Интенсивность упоминания городов-организаторов ЧМ 2018 (соответственно их размерам и статусам) в средствах массовой информации и социальных медиа примерно одинакова. Констатирована большая доля перепечаток в общем массиве информационных сообщений на тему ЧМ 2018, что позволяет сделать вывод о дефиците оригинальных авторских материалов указанной тематики. В целом исследование выявило отсутствие у городов-организаторов системного подхода в продвижении собственных брендов в социальных медиа, что может негативно сказаться на информационной подготовке к данному событию.

Загрузки

Опубликован

2016-09-10

Как цитировать

Дукин, Р. А. (2016). Чемпионат мира по футболу 2018: информационная подготовка городов-организаторов в медиапространстве. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (4), 116. https://doi.org/10.14515/monitoring.2016.4.08

Выпуск

Раздел

Медиасоциология