Социология общественного мнения и вызов Big Data

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.3.04

Ключевые слова:

Big Data, small data, большие данные, малые данные, социология общественного мнения, объединение данных, критика больших данных

Аннотация

Big Data - один из факторов, поколебавший легитимность опросных методик как доминирующих в изучении социальной реальности. Появление Big Data поставило перед исследователями вопрос о природе тех данных, с которыми они работали прежде. Сущностные характеристики Big Data (3V — volume, velocity, variety) дают им возможность эффективнее создавать прогностические модели массового поведения, чем социология общественного мнения. Это, учитывая постоянную критику прогнозирования, базирующегося на массовых опросах, делает Big Data все более привлекательным для исследования общества. В статье рассматриваются две стратегии, которые может использовать социология общественного мнения в качестве ответа на появление Big Data: 1. критика и поиск уязвимостей (Д. Бойд, К. Кроуфорд, Дж. Фан, Ф. Хан, Х. Лю, Д. Лазер, М. Вилсоном, Л. Манович); 2. коллаборация (М. Косински, Х. Форд, С. Боуман).

Загрузки

Опубликован

2017-07-10

Как цитировать

ODINTSOV, A. V. (2017). Социология общественного мнения и вызов Big Data. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (3), 30. https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.3.04

Выпуск

Раздел

Практики говорят