Исследование латентного экстремизма в образовательной среде колледжей

Авторы

  • Мария А. ОДИНЦОВА Monitoring Research Laboratory, Resource Center for Monitoring and Education Safety Control https://orcid.org/0000-0003-3106-4616
  • Мария В. ТИЩЕНКО Monitoring Research Laboratory, Resource Center for Monitoring and Education Safety Control

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.4.09

Ключевые слова:

латентный экстремизм, психотравмирующие ситуации, студенты колледжей, образовательная среда

Аннотация

В статье анализируются экстремистские настроения, убеждения, установки, мнения студентов в отношении этнокультурных и религиозных различий, фактов психологического насилия, содействующих развитию латентного экстремизма в образовательной среде колледжей. Эмпирической базой статьи стал опрос 1034 студентов 23 московских колледжей. Выделены группы риска, в которые вошли студенты, полагающие, что в их колледжах имеют место ситуации преследования мигрантов, студентов другой национальности и представителей разных религий, студенты со стойкой этнической антипатией и неприятием людей разных религий. Показано, что ситуации межличностного взаимодействия, связанные с подавлением, равнодушием, отвержением, унижением, становятся самыми травмирующими для обучающихся колледжей и могут спровоцировать различные девиации, в том числе экстремистские действия и поступки.

Загрузки

Опубликован

2014-09-10

Как цитировать

ОДИНЦОВА, М. А., & ТИЩЕНКО, М. В. (2014). Исследование латентного экстремизма в образовательной среде колледжей. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (4), 141. https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.4.09

Выпуск

Раздел

Социальная диагностика