Барьеры при прохождении массовых открытых онлайн-курсов

Авторы

  • Татьяна Вадимовна СЕМЕНОВА НИУ «Высшая школа экономики»
  • Людмила Михайловна РУДАКОВА НИУ ВШЭ «Высшая школа экономики»

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.3.04

Ключевые слова:

массовые открытые онлайн-курсы (MOOCs), Coursera, успешность прохождения онлайн-курса, барьер «на вход», барьер «на выход», образовательный опыт

Аннотация

Исследователи традиционной системы высшего образования выделяют ряд факторов, влияющих на шансы поступить в университет (барьеры на вход), и факторы, влияющие на шансы успешно его окончить, или барьеры на выход. Массовые открытые онлайн-курсы (MOOCs), доступные каждому пользователю Интернета, снимают барьеры на вход, так как прослушать их может любой желающий. Однако все ли слушатели имеют одинаковые шансы на успешное прохождение онлайн-курса, т.е. сохраняются ли барьеры «на выход» в рамках MOOCs? Для определения влияния факторов, связанных с индивидуальными характеристиками слушателя, на вероятность успешного окончания онлайн-курса была применена бинарная логистическая регрессия. Базой исследования выступили опросные и административные данные с платформы Coursera по четырем курсам НИУ ВШЭ, прошедшим в феврале-июле 2014 г. Результаты анализа показали наличие значимой взаимосвязи между успехом прохождения онлайн-курса и опытом получения образования слушателем. Вероятность успешного окончания курса выше для мужчин с высшим образованием, уже проходивших онлайн-курсы и обучавшихся по предметам схожей тематики.

Загрузки

Опубликован

2015-07-10

Как цитировать

СЕМЕНОВА, Т. В., & РУДАКОВА, Л. М. (2015). Барьеры при прохождении массовых открытых онлайн-курсов. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (3), 36. https://doi.org/10.14515/monitoring.2015.3.04

Выпуск

Раздел

Социальная диагностика