Применение стратегии смешивания методов для изучения усвоенной мизогинии среди женщин поколения Миллениум

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.2.04

Ключевые слова:

гендерные установки женщин, усвоенная мизогиния, гендерные контракты, стратегии смешивания методов, фокусированное интервью

Аннотация

Проблематизация женского опыта в условиях патриархата и консерватизма остается актуальной, несмотря на смену исторических эпох. Женщины все активнее стремятся подчеркнуть способность принадлежать к привилегированному классу мужчин, осуждая тех, кто не готов отказаться от своей женственности, об этом писала еще Симона де Бовуар. Социализируясь в условиях активного распространения и поддержания таких практик, женщины начинают проявлять мизогинию. Обзор теоретических подходов показывает, что феномен «усвоенной мизогинии» (в пер. с англ.— internalized misogyny) мало изучен; эмпирическая часть исследования направлена на изучение проявления феномена в российской реальности. Фокус исследования — специфика проявления «усвоенной мизогинии» женщинами, выросшими в постсоветскую эпоху, представительницами поколения Миллениум. В работе реализована стратегия смешивания методов, которая подразумевала проведение двухэтапного исследования с применением качественных и количественных методов: фокусированных интервью со стимульным материалом и онлайн опроса. Разработан и апробирован инструмент измерения концепта «усвоенной мизогинии», который дал возможность установить связь между проявлением феномена и социально-демографическими характеристиками, выявить типы его проявления — гендерные «контракты».

Загрузки

Опубликован

2017-05-10

Как цитировать

ZAKHAROVA, E. K., & Савинская, О. Б. (2017). Применение стратегии смешивания методов для изучения усвоенной мизогинии среди женщин поколения Миллениум. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (2), 63. https://doi.org/10.14515/monitoring.2017.2.04

Выпуск

Раздел

Гендер, семья, сексуальность. Продолжая И. С. Кона

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)