инновационность, инновации в НКО, некоммерческие организации, факторы инноваций, менеджмент НКО
Аннотация
Рассматриваются российские некоммерческие организации в отношении их инновационности. На основании эмпирических данных показаны масштабы инновационности российских некоммерческих организаций, выявлены наиболее и наименее инновационные области деятельности российских НКО. Проанализированы взаимосвязи инновационности организации и особенностей ее управления в разрезе пяти сфер: отношения с внешней средой, отношения с внутренними стейкхолдерами, лидерство, организационная культура, управление процессами и ресурсами. Выявлено, что положительно коррелируют с уровнем инновационности: участие разнообразных внешних стейкхолдеров в процессе принятия решений, участие организации в сетевых сообществах; количество сотрудников организации, количество добровольцев организации, включение в принятие решений сотрудников и работа руководителя вместе с ними; частота встреч членов коллегиального органа управления; ориентированность организации (наличие задачи) на инновации; наличие достаточных ресурсов, наличие стратегического плана. Отрицательно коррелирует с уровнем инновационности организации стаж нахождения лидера организации в своей должности. Количество человек в управляющем коллегиальном органе НКО, по видимому, не связано с инновационностью.