Современные общественные отношения заставляют по-новому оценить возможности и ограничения квартирных опросов и увидеть преимущества опросов в торгово-развлекательных центрах. В последние годы жилое пространство стало более закрытым для несанкционированных посетителей и усилилась коммуникативная закрытость респондентов. Это не просто затрудняет проведение квартирного опроса, а вносит систематическую поправку в генеральную совокупность любого исследования, включая в нее только доступных и согласившихся на интервью граждан. Основываясь на личном опыте организации массовых опросов, авторы видят решение проблемы в смещении акцента с квартирных опросов на опросы в торгово-развлекательных центрах. Пространство торгово-развлекательных центров претерпело располагающие к опросам изменения. Отсутствие скученности, спешки, прогулочно-развлекательные намерения посетителей повышают их лояльность к внешним контактам, доступность и открытость для интервьюеров и, следовательно, эффективность опросов. Для примера приведены результаты двух предвыборных социологических опросов, проведенных в г. Бийске. Квартирный опрос и опрос в торгово-развлекательных центрах проводились в сентябре 2006 г. практически одновременно. Сравнение убедительно свидетельствует о том, что проведение квартирного опроса связано с наибольшими трудностями и не дает никаких информативных преимуществ полученных данных. В статье приведены и другие иллюстративные материалы: реплики респондентов и интервьюеров, примеры маршрутных листов, результаты наблюдения доступности респондентов в квартирах в различное время.