стратегия смешивания методов, количественные и качественные исследования, методология социологического исследования, дизайн исследования
Аннотация
Исследования с применением стратегии «смешивания» методов (mix method research) — модное на западе направление социологических исследований, получившее широкое распространение в последние годы, однако до сих пор остающееся недостаточно концептуализированным в отечественной социологической традиции. Статья посвящена деятельности научно-учебной группы (НУГ) «Стратегии смешивания методов в социальных исследованиях», действовавшей в НИУ ВШЭ в 2014-2016 гг. и являвшейся, по сути, первой междисциплинарной площадкой по обсуждению возможностей и перспектив данного методологического направления. Автор затрагивает вопросы становления стратегии смешивания методов, использования корректной терминологии, обращает внимание на этические трудности, которые встают перед социологами, использующими данную стратегию, а также описывает основные результаты деятельности НУГ.