«Пересборка митинга»: Интернет в протесте и протест в интернете

Авторы

  • Александра Сергеевна Архипова Московская высшая школа социальных и экономических наук https://orcid.org/0000-0001-8853-0003
  • Дарья Александровна Радченко Московская высшая школа социальных и экономических наук https://orcid.org/0000-0002-9298-7783
  • Алексей Сергеевич Титков Московская высшая школа социальных и экономических наук https://orcid.org/0000-0003-1638-5737
  • Ирина Владимировна Козлова Российская академия народного хозяйства и государственной службы https://orcid.org/0000-0001-5466-1339
  • Елена Федоровна Югай Российская академия народного хозяйства и государственной службы https://orcid.org/0000-0001-8612-1361
  • Сергей Владимирович Белянин Российская академия народного хозяйства и государственной службы https://orcid.org/0000-0002-0809-1352
  • Мария Владимировна Гаврилова Московская высшая школа социальных и экономических наук https://orcid.org/0000-0003-0846-3408

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.1.02

Ключевые слова:

интернет, протест, коммуникация, виртуальное пространство, фрейм­анализ, цифровая антропология

Аннотация

Митинг как устойчивая форма публичного городского ритуала заметно трансформируется под влиянием интернета и социальных сетей. В ситуации, когда социальные сети оказываются важным источником информации об офлайн­реальности, митинг или пикет можно провести, не выходя из дома или развернув плакат только для того, чтобы с ним сфотографироваться. При этом одной из важных тем рефлексии участников и зрителей подобных акций оказывается проблема «подлинности» виртуальной реальности и производимых в ней политических действий. Пользователи социальных сетей задаются вопроса­ ми о том, насколько значима акция, частично или полностью проведенная в интернете, выполнение каких условий делает ее «реальной» или «состоявшейся»,—иными словами, пытаются определить статус виртуальной реальности и границу между «реальным» и «виртуальным», «оригиналом» (в терминах И. Гофмана) и «фальсификацией». Результатом этого рефрейминга становится переопределение того, что активисты, горожане и правоохранительные органы считают «политической акцией». В статье авторы рассматривают, как, с одной стороны, изменяется восприятие публичной политической акции в социальных сетях, а с другой—какие конфликты порождает это изменение.

Опубликован

2018-03-10

Выпуск

Раздел

Анализ и интерпретация

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)