Не для школы, а для жизни мы учимся: как студенты оценивают роль внеучебной работы

Авторы

  • Сауле Каэржановна Бекова Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0003-4416-2194
  • Максим Юрьевич Кашарин Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://orcid.org/0000-0002-5501-1394

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2018.4.16

Ключевые слова:

внеучебная активность, студенты, вуз, последствия внеучебной деятельности

Аннотация

Исследовательский вопрос — как студенты описывают и оценивают последствия своего участия во внеучебной активности. Материалом для анализа послужили 27 глубинных полуструктурированных интервью со студентами двух российских вузов, участвующих в программе «5—100» — национального исследовательского института и федерального университета. Было выделены три основные группы положительных последствий внеучебной деятельности студентов: получение навыков и компетенций, расширение социальных связей и профессиональное самоопределение. Студенты рассматривают внеучебную деятельность в качестве способа развития как практических навыков и способностей, связанных с определенной профессиональной деятельностью, так и гибких навыков, полезных, по их мнению, при поиске работы после окончания университета. Помимо этого внеучебную работу в вузе студенты описывают как площадку для наращивания собственного социального капитала за счет взаимодействия с более широким кругом лиц: другими студентами, преподавателями, другими сотрудниками вуза, внешней средой. Наконец, внеучебная деятельность, по оценкам студентов, помогает убедиться в правильности профессионального выбора через возможность совмещать учебу и ту сферу деятельности, которой хочется заниматься дополнительно, дает возможность примерить профессиональные роли и обязанности еще в студенчестве и, наконец, открывает новые профессиональные перспективы.

Опубликован

2018-09-10

Выпуск

Раздел

Государство и общество