Интеграция образовательных технологий в Восточной Африке: один размер не подходит всем

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2021.1.1895

Ключевые слова:

образовательные технологии, Африка, онлайн-образование, доступ в интернет, ограниченный доступ в интернет

Аннотация

Глобализация и постиндустриальная экономика в сочетании с ростом численности молодежи увеличили спрос на высшее образование в Африке. Онлайн-обучение устраняет временные и географические барьеры: создавая сообщество цифрового обучения, оно дает возможность расширить доступ и удовлетворить потребности в навыках и обучении. Распространение технологий, с учетом их центральной роли в процессе преподавания и обучения, является основным фактором при реализации программ онлайн-обучения. Для интеграции технологий необходима матрица принятия решений, обеспечивающая поэтапный анализ его пригодности, а также актуальности и доступности для пользователей в локальных условиях. Высшие учебные заведения в районах с низким качеством интернет-связи должны одновременно проявлять осмотрительность и новаторство при выборе технологии, которая лучше всего подходит для их среды и учитывает ограничения студентов. В этой статье обсуждается процесс принятия решений об интеграции технологии для пилотного проекта онлайн-обучения. В основу анализа легла теория диффузии инноваций Эверетта Роджерса в приложении к внедрению технологий в образовании. Предложенный аналитический подход учитывает местную инфраструктуру, возможности университетов в области ИКТ и доступность интернета для пользователей при выборе решений для онлайн-обучения. Полученные результаты касаются матрицы решений и аргументов не только в отношении онлайн-обучения, но и в отношении более широкой области интеграции технологий в обычных учебных заведениях.

Благодарности. Работа основана на опыте реализации программы онлайн-обучения в Восточной Африке в рамках партнерства университетов США и Восточной Африки, финансируемого правительством США.

Биографии авторов

Азеб Тадесс, UCLA

  • Калифорнийский университет в Лос Анджелесе, США
    • аспирантка, факультет образования

Ален Уолтер, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе

  • Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, США
    • PhD, заслуженный профессор, факультет социологии, факультет афроамериканских исследований

Клаудиа Митчелл-Кернан, University of California, Los Angeles (UCLA)

  • Калифорнийский университет в Лос Анджелесе, США
    • PhD, заслуженный профессор, факультет антропологии

Опубликован

2021-03-04

Выпуск

Раздел

Социология труда, организаций и профессии