Формирование сети электоральной поддержки

Авторы

  • Вячеслав Е. САРАНСКОВ

Ключевые слова:

социальные сети, электоральнаяподдержка, агенты социальных связей, активисты

Аннотация

В статье рассматривается, как в ходе избирательных кампаний политически активные члены социальных сетей формируют особый тип мобилизационных структур — сети электоральной поддержки. Во вводной части обосновывается, что поведение избирателей является следствием электоральных предпочтений, которые формируются в социальных сетях. В эмпирической части показана коммуникативная структура активистов. Описаны особенности информирования ими агентов социальных сетей и идентификации сторонников. Выявлена структура сетей политических единомышленников, формируемых активистами. Делаются выводы о сущности сетей электоральной поддержки как множества людей со схожими электоральными предпочтениями и общей готовностью отдать голоса конкретному кандидату (партии), объединенных прямыми или косвенными персональными коммуникациями. О том, что сети электоральной поддержки производны от существующих сетей социальных связей активистов, а также о том, что формирование сетей электоральной поддержки как стратегия работы с сетями социальных связей предполагает целенаправленное сочетание процессов информирования и идентификации. Статья основана на результатах, полученных в рамках социального эксперимента по изучению политических взаимодействий в сетях социальных связей, проведенного в ходе избирательной кампании по выборам главы города Сургута в 2010 г.

Загрузки

Опубликован

2013-11-10

Как цитировать

САРАНСКОВ, В. Е. (2013). Формирование сети электоральной поддержки. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5), 94. извлечено от https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/1520

Выпуск

Раздел

Социальная диагностика