Социологическая оценка качества высшего образования: теоретико-методологические подходы к исследованию

Авторы

  • Тимур А. АЙМАЛЕТДИНОВ
  • Ирина Е. КУЗНЕЦОВА

Ключевые слова:

образование, выпускники вузов, качество образования, проблемы высшего образования, трудоустройство

Аннотация

В статье приводится обзор классических и современных подходов к теоретической интерпретации и эмпирическим исследованиям социологической оценки качества высшего образования. Авторы статьи определяют проблему исследования качества высшего образования через невозможность социальной рефлексии, связанной с высокими темпами социально-экономических процессов в обществе. В этой связи оперативное и регулярное социологическое измерение качества высшего образования становится неотъемлемой составляющей модернизации данного института. Важной задачей авторы видят анализ классических и современных подходов, через которые выделяются доминантные параметры, используемые в полипарадигмальной социологической оценке качества профессионального образования. Авторы делают вывод, что замеряемый многими исследователями набор показателей качества образования требует не только уточнения, но и обновления. Кроме того, анализ оценки качества образования необходимо разделять на две составляющие: оценку знаний обучающихся и оценку деятельности образовательных учреждений, деятельности системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. На основе анализа российских и зарубежных источников, результатов уже проведенных исследований авторами предлагаются возможные пути изучения качества современного российского образования.

Загрузки

Опубликован

2013-11-10

Как цитировать

АЙМАЛЕТДИНОВ, Т. А., & КУЗНЕЦОВА, И. Е. (2013). Социологическая оценка качества высшего образования: теоретико-методологические подходы к исследованию. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (5), 3. извлечено от https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/1514

Выпуск

Раздел

Теория, методология и методы