профессиональный стандарт, профессиональные компетенции, педагог, федеральный государственный образовательный стандарт
Аннотация
Статья посвящена модернизации российской системы образования. Внимание авторов сосредоточено на роли современного педагога, вовлеченного в меняющееся ценностное, правовое, технологичное образовательное пространство. Авторы статьи провели исследование, цель которого заключалась в выявлении уровня профессиональной готовности учителей к реализации педагогической деятельности в инновационных условиях новой школы. Исследование проводилось методом анкетирования педагогов средних общеобразовательных школ Республики Карелия. Полученные данные позволили сделать вывод о достаточно низком уровне профессиональной готовности педагогов к работе в современных условиях. Для уточнения результатов анкетирования была проведена дополнительная диагностика учителей из разных районов Республики Карелия, результаты которой подтвердили наличие проблем в области профессиональной компетентности преподавателей современных средних общеобразовательных школ.