Статья посвящена анализу опыта самоорганизации Творческого содружества Место, существовавшего в 2009–2012 гг. в бывшем промышленном здании завода им. М.И. Калинина в Санкт-Петербурге. На основе анализа отдельного кейса (собранных интервью с участниками, результатов включенного наблюдения и анализа документов) была продемонстрирована связь между накопленным символическим капиталом креативного сообщества и трансформацией его внутренней социальной структуры. Авторы подчеркивают, что изменение характера социальных отношений между участниками креативного сообщества не рассматривается ни в западной, ни в российской литературе. Накопление символического капитала обычно понимается лишь как условие инвестирования. Так, стратегия конвертации символического капитала (в экономический), первоначально созданного сообществом в рамках бывшей промышленной территории, успешно применяется в Европе, Америке. В России, согласно существующим исследованиям, появление креативных коммерчески привлекательных зон на основе предшествующих усилий сообщества художников, музыкантов,актеров и т.п. происходит крайне редко. В исследованиях креативных городских пространств, как правило, игнорируются внутренние процессы, происходящие в самом сообществе производителей символических смыслов, процессы, подготавливающие возможную вторую стадию трансформации индустриального пространства в XXI в. В статье показано, каким образом изначально сплоченное небольшое сообщество, постепенно, в процессе оформления особого имени, превращается в расширенное объединение слабо связанных друг с другом индивидов и узких рабочих коллективов.