Формирование сплоченной студенческой группы: условия и факторы

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.14515/monitoring.2014.5.13

Ключевые слова:

образование, студенты, студенческая группа, сплоченность, староста, куратор, компетенция

Аннотация

В статье рассматриваются особенности формирования сплоченной студенческой группы, анализируются возможности вузовской среды для инициирования данного процесса. Особое внимание уделяется условиям и факторам, способствующим становлению сплоченных учебных групп, в том числе роли в этом процессе старост и кураторов групп. Эмпирической базой для статьи стало исследование, проведенное в феврале-апреле 2014 г. в РХТУ им. Д.И. Менделеева (опрос 354 студентов). Опираясь на полученные данные, автор делает вывод, что сплоченность студенческой группы способствует повышению эффективности обучения, формирует навыки работы в команде, ответственность, умение принимать на себя обязанности лидера, общую культуру будущего выпускника. Студентам сплоченная учебная группа оказывает моральную поддержку, помогает учиться, прививает ценность коллективизма, оказывает помощь в трудной жизненной ситуации.

Загрузки

Опубликован

2014-11-10

Выпуск

Раздел

Конкурс студенческих работ – представляем победителей